• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Акселератор молодого лектора

О проекте

Акселератор молодого лектора — это новый совместный проект Высшей школы экономики и Московского городского отделения Российского общества «Знание» при поддержке Управления по развитию ЦФО Департамента по работе с регионами Российского общества «Знание». Программа дла тех, кто хочет овладеть мастерством ораторского искусства и реализовать свой талант лектора на публичных площадках страны. 

Проект посвящен решению практической задачи методического сопровождения начинающего лектора необходимой информацией, советами и примерами лучших практик. Результатом курса является повышение «насмотренности» лектора, понимание метода критического разбора лекций, что повышает уровень лекторской культуры через анализ примеров успехов и неудач.

Преподаватели курса: преподаватели Высшей школы экономики, сотрудники и лекторы Российского общества «Знание», имеющие опыт публичных выступлений и организации (подготовки спикеров) научно-просветительских мероприятий (проект "Научные бои: Вышка", крупнейший научно-популряный проект Высшей школы экономики, 7 сезон которого идёт в 2024 году,  финалист премии «За верность науке» 2023 года).

Акселератор в цифрах

Более 700 регистраций
Запущено 6 потоков
Более 200 лекторов подготовлено
из 8 федеральных округов

Участие в акселераторе — это уникальный опыт

Слушатель курса получит знания о принципах построения лекционного материала, выбора темы, построения сюжетной линии лекции в формате публичного выступления перед широкой аудиторией, имеющей различные уровни образования и начальных знаний.

Серия мастер-классов поможет сформировать навыки публичного выступления, технические и психологические аспекты успешной презентации, удержания внимания аудитории, способы организации интерактивной работы и получения обратной связи.

Курс начинается теоретической частью, в которой дается методическая и образовательная компонента лекторского мастерства и завершается практическим модулем, в рамках которого слушатель закрепляет полученные навыки на практике.

Структура курса

  • Регистрация на курс

    Для участия в проекте необходимо пройти регистрацию.
    Длительность курса: 3 недели. Участие бесплатное
    Осуществляется запись на апрель 2024 год. Курс стартует 10 апреля

    Ввиду имеющихся ограничений и невозможности регистраций несовершеннолетних лиц как лекторов на сайте Российского общества Знание, участие в проекте возможно для лиц, достигших возраста 18 лет

  • Обучение

    Обучение разделено на три учебных дня по два часа и проходит в онлайн формате. 

    Модуль 1. Принципы лекторской работы
    • Лектор Российского общества «Знание»: просветительская деятельность в стране.
    • Научно-просветительские мероприятия: от идеи до реализации.
    • Модели коммуникации лектора и аудитории. 
    • Формирование публичного образа лектора.
    • Как выбрать тему лекции и ее структурировать.
    • Технология организации лекторской работы.
    Модуль 2. Навыки публичного выступления лектора. Серия мастер-классов
    • Зачем и как получать удовольствие от выступления.
    • Композиция выступления: как построить выступление так, чтобы тебя слушали.
    • Харизма как инструмент: рецепт успешного выступления.
    • «Вдох-выдох», или, как бороться с волнением на сцене.
    • Разнообразие в речи: паузы, дикция, тропы.
    • «Пиши-сокращай»: как создать информативную презентацию.
  • Сертификация

    После успешного прохождения теоретической части курса и для получения сертификата о прохождении курса, слушателю предлагается пройти сертификацию.

    Слушателю курса предлагается пройти полный цикл подготовки выступления:

    • Подготовить собственную анкету лектора;
    • Выбрать тему лекции и написать аннотацию к ней; 
    • Выступить с лекцией длительностью 15 минут для коллег по курсу, преподавателей и экспертов Российского общества «Знание»;
    • Получить обратную связь по итогам выступления.

    Успешность проведенных лекций оценивается слушателями лекции (коллегами по курсу) и организатором открытого лектория, экспертами и преподавателями курса по параметрам, применяемым для оценки лекторского мастерства в Российском обществе «Знание».

    Зачет по курсу ставится в случае проведения лекционного выступления, получившего среднюю оценку «отлично» как от слушателей лекции, так и от преподавателей курса.

  • Для успешных выпускников

    Приглашение стать лектором Российского общества «Знание» и возможность выступить в рамках открытого лектория («Знание.Лекторий»)

    Приглашение к участию в ежегодном конкурсе «Лига Лекторов» и «Школьная лига лекторов» Российского общества «Знание»

    Приглашение выступить в проекте Московского городского лектория в Парке Горького (Москва), организованного совместно московским городским отделением Российского общества «Знание»  и НИУ «Высшая школа экономики».

Преподаватели курса

Пересторонин Александр Леонидович

Руководитель Управления по развитию ЦФО Департамента по работе с регионами Российского общества «Знание»

Кожанов Андрей Александрович

Директор Московского городского отделения Российского общества «Знание». Директор Центра академического развития студентов НИУ ВШЭ

Макарова Татьяна Александровна

Координатор научно-популярных проектов. Центр академического развития студентов: Менеджер

Осипова Полина Максимовна

Менеджер Центра академического развития студентов НИУ ВШЭ. Научно-учебная лаборатория исследований спорта: Стажер-исследователь

Благов Илья Андреевич

Финалист 1 сезона «Лиги Лекторов». Клинический и когнитивно-поведенческий психолог. Аспирант Департамента психологии факультета социальных наук.

Ахунова Анастасия Владиславовна

Тренер спикеров научно-популярного проекта “Научные бои: Вышка”

Саломасова Светлана Вячеславовна

Тренер спикеров научно-популярного проекта “Научные бои: Вышка”, научный редактор проекта «Купрум»

Контакты

По всем вопросам можно писать на почту tmakarova@hse.ru

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.